Кейс по интеграции amoCRM и системы записи клиентов Yclients с аналитикой
Кейс по интеграции amoCRM и системы записи клиентов Yclients с аналитикой
На примере сети студий эстетики в СПБ “Гладка`Я”
Вступление:
Представляем Вам один из реализованных проектов по внедрению и интеграции amoCRM и системы записи клиентов Yclients с аналитикой в Google таблицах.
Сразу пару слов об отличиях amoCRM и Yclients:
Yclients — это система онлайн запись клиентов с электронным журналом, со складским учетом и кассой — прямое назначение запись клиента и расчет с клиентом.
amoCRM — это система по работе с клиентами, т.е. все обращения по телефону, соц. сетям, сайтам, мессенджерам и почте организуются в одном месте, где вы можете общаться с клиентами, вести их по воронке продаж, предлагать новые продукты постоянным клиентам, отслеживать какие клиенты у вас давно не были и с помощью аналитики увидеть какой рекламный канал приводит к вам больше клиентов.
Также в Yclients есть сущности — это клиенты и записи, в amoCRM этим сущностям соответствуют контакты и сделки, т.е. клиенты в Yclients = контакты в amoCRM, запись в Yclients = сделка в amoCRM.
Это конечно сжатая информация о двух системах, но она дает понимание, что они разные и назначение у них разное.
Главная задача amoCRM — не давать вам забывать о ваших клиентах, привлекать их повторно, доводить сделку(запись) до закрытия, тем самым повышая прибыль и лояльность клиентов.
Главная задача Yclients — записывать клиентов в электронный журнал и осуществлять кассовый учет.
Этими двумя системами могут пользоваться абсолютно любые компании у которых есть предварительная запись.
Интеграция:
Синхронизация данных систем позволяет отслеживать в amoCRM действия с клиентом в Yclients, а также и записывать клиентов в систему Yclients из интерфейса amoCRM и передавать все данные из Yclients в amoCRM и обратно. Т.е. данная интеграция 2-х сторонняя и изменения в одной системе моментально отражаются в другой.
Подробнее об интеграции Вы можете посмотреть здесь
Или в этом видео
Задачи:
- Направить все каналы связи с клиентом или потенциальным клиентом в одно место. (телефония, сотовая и IP, ВКонтакте, сайты, WhatsApp, Telegram, Viber, электронная почта).
- Настроить автоматическую установку меток на заявки, с какого канала было обращение, для последующей аналитики.
- Настроить автоматическую постановку задач сотрудникам.
- Создать возможность анализа, с какого рекламного канала приходят клиенты и какой рекламный канал неэффективен.
- Создать возможность отслеживать частоту записей клиентов.
- Увеличить частоту посещений.
- Увеличить средний чек, предлагая весь ассортимент услуг.
- Настроить автоматическое оповещение клиентов в зависимости от стадии взаимодействия, также настроить авто. сообщения об акциях и специальных предложениях.
- Создать возможность полного контроля взаимодействия клиентов с сотрудниками.
Реализация:
Т.к. бизнес процесс у каждого бизнеса индивидуален, могут отличаться этапы продаж, рекламные каналы, количество сотрудников и т.п., но суть интеграции от этого не меняется, меняются только логика взаимодействия, автоматические действия, названия и переменные.
Поэтому данный кейс, с разрешения нашего клиента, мы представим на примере Сети студий эстетики в СПМ “Гладка`Я”. В данном примере мы упростили логику процесса, не расписывали логические действия, сообщения, рекламу и т.п., оставив основную структуру интеграции.
Проще всего показать реализацию проекта с помощью данной схемы:
Дополнения:
В amoCRM есть встроенная аналитика, однако она отображает не все параметры, которые хотелось бы видеть. Также есть множество хороших сервисов сквозной аналитики, однако стоимость их тоже хорошая, а весь мощный функционал часто не нужен, т.е. переплата за тот функционал, который не будет применим.
Поэтому решено было создать аналитику на основе интеграции amoCRM и Google таблиц.
Задача, которая стоит перед аналитикой такова: необходимо знать, сколько сделок было заведено в определенную воронку и определенный этап с определенного рекламного канала за промежуток времени и сколько из этих сделок перешли в другой этап воронки.
В результате, из аналитики можно узнать какой рекламный канал приводит больше клиентов и какой неэффективный.
Также можно увидеть и проанализировать, сколько клиентов было записано и сколько из них не пришло или пришло за выбранный промежуток времени и т.п.
Более подробно об аналитике Вы можете ознакомиться на этой странице.
Результат:
- Настроенная amoCRM, интегрированная с Yclients и Google таблицами.
- К amoCRM были подключены все рекламные каналы и средства коммуникации с клиентами.
- Подключена аналитика — которая помогает снизить расходы на рекламу и направить рекламный бюджет на более эффективный канал.
- Настроена логика бизнес процесса, автоматические задачи администратору и его руководителю, автоматические сообщения клиентам, подогревающая реклама, что совокупности привело к увеличению обращений клиентов, повышению лояльности и полного контроля над бизнесом.
Подробнее об интеграции amoCRM и Yclients
https://www.youtube.com/watch?v=c6aNEO2EyjY&t=5s
получить консультацию