Предлагаем на примерах разобрать, какому бизнесу выгоднее обходиться без умной программы:
1. Вы — владелец розничного магазина и не заинтересованы в выстраивании долгосрочных отношений с клиентами.
Не звоните им, не пишете писем, не отправляете sms-уведомлений
Например, если у вас ларек с кофе и хот-догами возле университета, то собирать и «прогревать» базу ни к чему, ведь студенты каждый день толпами проходят мимо и покупают вашу продукцию без всяких звонков и sms.
Хлебный ларек в центре небольшого квартала тоже сам обеспечит себя покупателями: они итак каждый день берут хлеб, проходя к дому мимо него.
2. Вы работаете по долгосрочным контрактам, завязанным исключительно на личных знакомствах руководителя или владельца компании.
Здесь не поможет ни одна программа, так как прибыль зависит исключительно от опыта и личных качеств ответственного лица
Например, если у вас строительная организация, и вы заключили контракт со знакомым застройщиком. Он дает заказы только вам и не ищет сторонних исполнителей. А вы в свою очередь не заинтересованы в поиске новых заказчиков, так как ваши бригады постоянно заняты на объектах «вашего» застройщика.
Или у вас швейная мастерская, которая 2 раза в год заключает большие контракты на пошив спецодежды для трех крупных предприятий. Вы также не ищете новые точки сбыта, потому что условия длительных контрактов удобны и вам, и заказчикам, вы друг в друге уверены, а работы всегда хватает на всех мастеров.
3. Вы работаете с несколькими крупными клиентами по долгосрочным контрактам и не заинтересованы в росте клиентской базы
Например, у вас IT-компания, которая работает на аутсорсе с пятью крупными заказчиками. Ваших ресурсов впритык хватает, чтобы обслуживать имеющиеся заказы — новые вы просто не потянете.
Небольшое производство расходных материалов для автомобилей, которое работает по бессрочному контракту с автозаводом или с 2-3 крупными автосервисами. Заказы вы получаете постоянно, а мощностей хватает ровно на то количество, которое просят заказчики.
4. Вы работаете только с госзакупками
Например, вы производите бетонные изделия и асфальт. Выгоднее продавать и то и другое большими партиями, поэтому вы участвуете в тендерах и заключаете крупные контракты с государственными структурами.
Аналитическое агентство, которое проводит социологические исследования и делает прогнозы развития экономических и политических ситуаций, может быть достаточно загружено заданиями от государства. Если есть контракт и постоянные заказы,то CRM-система ему не нужна: частных клиентов искать не за чем, и выстраивать долгие взаимоотношения с ними — тем более.
5. Ваша компания — монополист, не имеющий или почти не имеющий конкурентов в отрасли.
Поэтому у вас нет необходимости завоевывать лояльность клиентов: они и так к вам придут
Например, РЖД. На чьих еще поездах разъезжают россияне? А ни на чьих, потому что их предлагает только одна компания. РЖД просто не с кем конкурировать за клиентов.
Или вы живете в маленьком городе и у вас единственная служба такси. Нет конкурентов — нет потребности стимулировать жителей на повторные обращения именно к вам, делать персональные предложения или скидки после 10-й поездки. А CRM чаще всего именно для этого и внедряют.